пятница, 12 декабря 2014 г.

Project Life. My new project

Итак, друзья, сегодня я даю клятвенное обещание начать вести Project Life с января 2015 года. Да-да, вы не ослышались, именно на этот проект я созрела и, проснувшись однажды утром, подумала, а почему бы и нет. У меня уже даже есть альбом, но начну по порядку. Кто не готов к большому количеству картинок, текста и информации лучше дальше не читать.


Для начала расскажу немного о самом проекте Project Life. Буквально пару строк, а то вдруг вы о нем не слышали и не знаете.

Итак, это детище известной многим Бекки Хиггинс (Becki Higgins), которая его придумала и организовала. Она очень долгое время работала в индустрии скрапбукинга и в какой-то момент поняла, что на скрап часто не хватает времени, а воспоминания сохранять-то хочется. И вот таким способом она решила выйти из положения. Идея проста: есть альбом, специальные файлы с кармашками (чтобы совсем не заморачиваться) и карточки. Все! Согласно Бекки вам этого должно за глаза хватить для вашего альбома с фотографиями. Это, так называемый, классический вариант проджекта.

Для примера, ноябрьское вдохновение от креативной команды Бекки  (авторов можно найти по ссылке)





Как вы можете заметить, это отличный пример "Чисто и просто". Только фотографии, на которых держится взгляд, и разбавить карточками, и ничего лишнего.

Итак, главный вопрос для тех, кто решил вести свой PL: с чего же начать, как подступиться и сильно ли оно мне надо?
Вот на последний вопрос лучше ответить себе сразу. Тк от этого будет зависеть, бросите ли вы проект или втянетесь и будете вести его ни один год. Насколько сильно вам оно нужно? На какой основе вы хотите его вести? Представляете ли вы себе процесс ведения проекта? Усидчивы ли вы? 
Ну, и по ходу у вас будет возникать куча вопросов о том, как печать фотки, где брать киты, как все это раскладывать, с какой периодичностью вести и тд.

Скажу про себя. Я очень долго мучилась этим вопросом. Целый год после какой-то истерии на него в прошлом году я думала и в итоге решила, что оно мне точно не надо. Со скрапом я тогда была очень на вы. Не совсем видела систему в нем и творила от случая к случаю. Но осенью все изменилось, я начала расти, расставлять приоритеты, поняла, что мне нравится и куда бы я хотела развиваться в скрапе и по жизни. Вот только после этого пришло понимание, что вот такого проекта с фотографиями мне, ох как, не хватает. А я не люблю особо заморачиваться с альбомами. Да, делать тематические (как я дела свадебный, об этом в другом посте), можно, раз в год, когда совсем заняться "нечем". А вот фотографий вместе, вдвоем, семьей, у нас очень мало.  А с таким проектом будет повод больше фотографировать) (это я себя так мотивирую)

Итак, все вопросы решены, вы для себя все определили и решили-таки вести. Отлично! Едем дальше!

Итак, нужно выбрать альбом. По мне - это самый важный момент. Определиться с форматом, цветом, материалом, уже полдела. Я в итоге остановилась на обычном крафтовом от Simple Stories размером 6х8 дюймов. 
Выглядит он вот так (кому-то в иг обещала показать. Девочки, вот такой милаш). Обложку можно задекорировать самой, если прям очень хочется, но меня пока он и так устраивает.
полюбившийся крафт
с окошечком для названия альбома
с запасом пухлости на целый год
есть кармашки для больших карточек
и для маленьких
У разных произврдителей можно встретить чуть разные по размерам альбомы. Очень хороший видео обзор по папочкам сделала в своем блоге Аня Коссаковская (umichka). На видео наглядно видны и понятны размеры каждого альбома. Тут слова излишни.

Хотела бы еще добавить про размеры и объемы. Выбирая альбом обращайте внимание на то, сколько фотографий вы реально делаете в неделю и сколько вам не сложно будет распечатать, обработать и использовать. Для меня формат 30х30 для семьи из двух человек, очень многоват. Альбом очень большой! Но в таком формате мне нравится хранить странички (которые я начала делать) и это тоже такой способ творческого всплеска и креативности.  Поэтому я докуплю через какое-то время этот альбомчик и файлики к нему. Во всем нужен порядок.

Итак, порешили с альбомом.  Следующий вопрос - это карточки.
Есть 4 вариант, где можно достать карточки для вашего проекта.
1. просто набор карточек. Например, как у Бекки (у нее на сайте они называются Kits). Выбираете понравившуюся коллекцию и вперед. Они продаются большими наборами (на год) или наборами поменьше. НО смотря как вы скрапите) Вам и маленького может хватить, ох, как надолго. Да и все мы знаем, что одинаковые карточки на год - это скучно и как сложно удержаться от покупки новой коллекции.

источник

А есть еще мини вариант

2. Киты. Так называемые наборы для PL. Это уже подобранные дизайнерами наборы для вашего проекта. Они есть у многих производителей. Причем можно оформить ежемесячную подписку и не думать о том, как подбирать материал для каждой недели. Но тут уже вопрос в курсе доллара. Огромные плюсы этих наборов в том, что в них иногда входят лимитированные издания (которые не выходят на масс-маркет) штампов и всяших украшалок.

источник
3. Листы с карточками. Такие листы можно покупать для определенного разворота, например

источник
4. Скачивать на специальных ресурсах (как например http://the-lilypad.com), иногда бывают и у производителей. У Бекки есть такие digital наборы
А еще можно самим рисовать и печатать. Индивидуальный дизайн вам обеспечен.
Мне очень нравятся карточки, которые рисует Таис Туканова Причем картинки можно скачивать бесплатно. Спасибо огромное, Таис!

Файлики можно купить сразу вместе с альбом и карточками. Можно в разных местах, но лучше , чтобы альбом и файлы были одного производителя, тогда они точно подойдут друг к другу.

Основные моменты мы рассмотрели. Надеюсь, часть вопросов отпала и остались уже совсем простенькие. Я буду рада на них ответить)
Информации много, я планирую написать еще один пост про вдохновение и единомышленников. И если будут вопросы, то могу включить их в свой следующий обзор.

Ниже хочу поделиться иностранными магазинами, которые мне нравятся. Их намного больше, но эти часто-встречаемые.

Studio Calico
American Crafts
Create Paper
Simonsaystamp
Отлельно киты можно покупать тут Gossamerblue
Elle's Studio
Joann
StumpinUp

Это касаемо американского рынка. В России мне по душе только Совушка Славия. Там очень много разных товаров не только для PL, но и для любителей американского стиля в скрапе.

До встречи! Буду рада вашим отзывам предложением и вопросам :)

Хотела бы выразить отдельную благодарность Ане за ее чудесный МК, который проходил 6 декабря в Москве. После него поняла, что многое знаю и готова встретить новый проект подготовленной!

7 комментариев:

  1. Ксюш, тоже задумываюсь начать ПЛ в следующем году) твои размышления возьму на заметку) у меня загвоздка в наборах))) их так много) и хочется все) :-D но уже поняла теперь какой выбрать формат альбома исходя из моего образа жизни)) спасибки!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я вот тоже ищу. Но думаю, что возьму какой-нибудь универсальный и к нему если что буду докупать мини-наборы. Я рада, что статья оказалась полезной)

      Удалить
  2. ой, Ксюш, как заразительно! я тоже уже полгода все думаю. и никак не решусь. а хооооочется. теперь хочется еще больше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сама долго думала, аж год, а потом решила, что мне надо) И вот теперь муки выбора карточек

      Удалить
  3. Ксюша, отличный обзор!!! Скоро уже начало ведения проекта, я уже посмотрела папочку, файлики и карточки...и поняла, что совершенно не знаю, что мне вставлять в маленькие кармашки 5/5. У меня есть 1 наборчик we're memory keepers, для instagrama из веллума. Но их не очень много. Может из бумаги вырезать под этот размер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, я видела эти кармашки и сама долго думала. Но на западе у мастериц эти кармашки пользуются большой популярностью. Можно их просто наполнять меморабилией, можно пихать пайетки, делать из них шейкеры или памятные мелочи. Веллую бы классно подошел! да, можно просто из листа вырезать мотивирующие фразы, к примеру. Или просто фотографию резать на маленькие кусочки

      Удалить