среда, 12 августа 2015 г.

Книжные итоги - июль

Не так давно я начала писать о книгах, которые читаю за месяц, и отдельно о тех, что меня вдохновляют и дают профессиональный толчок. И вот уже очередной месяц промчался, и пора подводить книжные итоги. В июле я много путешествовала, а это значит, что можно было читать в дороге и сокращать список для чтения. Читала я впервые не российскую классику и современников. Очень непривычное ощущение, скажу я вам. Но многие книги мне понравились в итоге. Радует, когда книга затрагивает струнки души, трогает и не оставляет равнодушным. Когда перевернув последнюю страницу у тебя бешено колотится сердце и ты еще пару дней ходишь под впечатлением. Вот ради этого и стоит читать! А в остальных случаях даже название быстро забывается. Закрыл книгу, поставил на полку и все. Н-и-ч-е-г-о.


Книги этого месяца удивили меня тем, что все как одна заставили мою душу порхать, переживать и страдать. Герои стали родными. Много интересного я открыла для себя в человеческой душе и в своей собственной. А все эти книги! Давайте расскажу теперь о каждой поконкретнее. 



Дэниел Киз Цветы для Элджернона


Книга о правде и об ее уместности. Как часто вы видели противоречие между словами и поступками? Как часто вам казалось, что люди очень мило к вам относятся, хотя в тайне над вами потешались? Книга всколыхнула эти и другие вопросы касательно этичности, уместности и грани между добром и злом. Есть общепринятые нормы, но кто сказал, что они истинные? Что вообще такое истина? На протяжении всей книги ты не можешь со всей уверенностью ответить на все вопросы, которые возникают у тебя в голове. Ведь читая одну страницу ты думаешь так, а перелистывая все встает с ног на голову. Хотя сам сюжет очень прост: человека с отклонением в развитии подвергли опыту, который сделал его сверх умным. Но умственное развитие намного опережает эмоциональное. И он понимает, что мир был намного лучше, когда  он был глупым и ничего не понимал. У него были "друзья", работа и мечты. А теперь он увидел другую сторону мира. И все бы ничего, если бы книга не заканчивалась так грустно. Причем тут мышь, спросите вы. А вот ради этого стоит и почитать. Книга стоящая и я не понимаю, как я прошла мимо нее раньше.

До встречи с тобой Джоджо Мойес


Вы никогда не задумывались над тем, что даже в самые сложные и плохие моменты вашей жизни, кому-то может быть намного хуже и тяжелее? Что есть люди, которые самостоятельно не могут делать те простые вещи, что у нас не вызывают вопросов: ходить, держать ложку, одеваться, принимать душ. Некоторые рождаются с недугом, а для кого-то это становится испытанием на всю жизнь. 
У главной героини все просто. Простая девушка без амбиций, работающая в кафе и получающая от этого несказанное удовольствие. Ей нравится подмечать привычки людей, наблюдать за ними и угадывать их настроение. Но не все долговечно. И жизнь ставит ее в такие рамки, что ей приходится полностью изменить не только свой жизненный уклад, но и принципы. Казалось, что еще такого ей может подкинуть жизнь? Она становится компаньонкой молодого человека, который навсегда прикован к инвалидному креслу. Не сложно догадаться, что книга построена на развитии их отношений, плавно перетекающие в любовь. Но на все у них есть только полгода. И никто до последнего момента не знает, что будет после этого. 


Макс Фрай Сказки старого Вильнюса


Макс Фрай.... Волшебник, чудак и удивительный рассказчик. С его книгами я познакомилась в институте и как любитель сказок, не смогла пройти мимо. Потом я посчитала себя "взрослой" и поставила книги на полку. Но прошло время и изголодавшись по чудесам, я вновь вернулась в нему. И не зря. Вильнюс - город, который связан у меня с рождением. И мне всегда было интересно послушать истории о нем. А в таком исполнении это обретает совсем иные оттенки. Гулять по улочкам с необычными героями, охотится на солнечных зайчиков и встречать удивительных старичков-волшебников. Все это возможно, если вы гуляете по городу в обнимку с Максом Фраем.

Харуки Мураками К югу от границы на запад от солнца


О Харуки Мураками я слышала очень много восторженных отзывов. Но до сих пор мне так и не удавалось с ним встретиться. Но вот мне в руки попала его книга и я не смогла оторваться. Не знаю даже почему, но книги о любви - это наваждение июля. Так и тут. Начало самое оптимистичное. Молодой человек повествует о самых запоминающихся девушках своей жизни.  Где-то на середине книги появляется жена из богатой семьи, потом ребенок, свое прибыльное дело. И уже хочется выдохнуть от этой монотонности, но именно в этот момент попадаешь на крючок. В джазовом базе он встречает свою бывшую и самую яркую любовь. И до конца книги не отпускает ощущение, что они уйдут в закат. Возможно, так оно и есть. Но стоит прочитать, в двух словах такое не расскажешь. Тем, кто хочет поностальгировать о первой любви, очень подойдет. Да и заядлым романтикам тоже. Очень тонкий роман.




Девушка, которую ты покинул Джоджо Мойес

В этой книге история и вымысел так тесно и гармонично переплетены, что ты до конца не понимаешь, где правда, а где ложь. Была ли история про бедную французскую девушку правдой или она просто выдумана? Мне всегда было интересно, изучая хронику Второй мировой войны и читая обо всех этих ужас, а что бы я делала на месте тех людей? Как я бы себя повела, будь я в такой ситуации? Эта книга о французской девушке, которая жила в период второй мировой войны в оккупации со своей семьей. Муж ушел на войну и как она, красивая, гордая и независимая пытается выстоять, не сломаться и продолжает жить. И опять же столько двояких ситуаций, суждений и мыслей. То, что всегда казалось черным вдруг приобретает белые оттенки и ты уже сам не успеваешь осознать, как сочувствуешь девушке легкого поведения. Не скажу, что книга лёгкая, нет. Читается быстро и это вторая книга Джоджо Мойес, которую я прочитала за месяц.  Но после легкости тона особенно тяжело переваривать прочитанное. Я всегда верю в хороший конец и у этой книги он определенно есть. 


Несвятые святые и другие рассказы Архимадрид Тихон

Многие из вас удивятся, увидев эту книгу у меня в списке. Но тут уж каждый волен читать что хочет. Я ни в коем случае не навязываю вам свое мнение. Я верю, что книги приходят в тот момент, в котором они должны нам что-то рассказать, как и люди. Эта книга написана Архимадритом Тихоном в прошлом послушников Псково-Печерской лавры.  Он пишет о жизни старцев и простыв монахов в монастыре и за его приделами. Очень много интересных и поучительных историй. После книги с новой силой начинаешь верить в добро, людей и высший промысел. Если вам просто необходимо что-то светлое, доброе и поучительное, то прочитайте эту книгу. Надеюсь, она не оставит вас равнодушными.


Кстати, поделитесь в комментариях книгами, которые читаете. Очень любопытно, чем вы зачитываетесь, что вас трогает.

Спасибо, что заглянули!

10 комментариев:

  1. Находясь на отдыхе, я, наконец, дочитала Шантарам, который пыталась осилить с марта. Сама идея книги интересная, но язык... Порой мне хотелось больше никогда не открывать её:) однако когда повествование закончилось, мне было грустно оттого, что от меня ушли привычные уже герои... Со мной всегда так бывает, поэтому мне обычно трудно переключаться сразу на другую книгу. Но сейчас начала читать Тринадцатую сказку из твоего июньского списка - мне очень понравился стиль автора, язык и атмосфера книги!!
    Спасибо за книжные обзоры, Ксюша!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что тебе нравятся мои подборки) 13-ая сказка - одна из самых любимых. А еще по ней фильм сняли, все никак не могу собраться и посмотреть. Все-таки либо книга, либо фильм.

      Удалить
  2. Класс, спасибо! Добавила несколько пунктов в свои книжные планы!..)) Я вот очень люблю Ремарка и Маркеса! Как раз жду книжечку "Сто лет одиночества", давно-давно хотела её прочитать и вот решилась!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, к Маркесу я долго морально готовилась. Но как прочла, так и отпустило) А Ремарк всегда в фаворе у меня) Так здорово, когда вкусы похожи)

      Удалить
  3. Спасибо, Ксюша, натолкнула на мысли. Я читаю Эрика Берна "Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры". Мир переворачивается практически в прямом смысле, очень тяжелая книга и многое становится ясным и начинаешь заново учится принимать то, что вокруг тебя происходит и в особеннсти людей - своих родителей и близких. Если хочешь научиться жить на самом деле свою жизнь, то порекомендую почитать. Но будь осторожна, можешь впасть в депрессию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Катя! Я очень много слышала об этой книге, но твой отзыв заставил меня ее купить. Вот вчера забрала. Не дуала, что она такая толстенькая)) Надо начать ее до наступления осени, а все наслоится и точно впаду в депрессию

      Удалить
  4. Ксюша, привет:)
    Про Вильнос надо почитать, я там была пару лет назад и город мне показался волшебным. Теплым таким и гостеприимным.
    Я читаю всякое развлекательное чтиво, не уверена, что хочу его рекомендовать. Последним был "Paper Town", по которому фильм сняли (что фильм есть, я узнала уже в процессе чтения, но до кинотеатра так и не дошла). Как книжка средняя, а как сценарий для фильма - отлично. Много длинных рассуждений на тему того, как мы видим людей, какие маски носим, но читается легко.

    пс. "Тринадцатая сказка", про которую Даша написала, хороша. Хотя я смутно помню сюжет уже:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня всегда очень странные подборки. Да и не всегда можно читать одну классику) Взяла на заметку про Paper Town. А ты на английском читаешь? Мне кажется, я только Гарри Поттера могла освоить. Взяла Дориана Грея и в итоге быстрее на русском прочитала.

      Удалить
    2. Paper town средненький как текст. Но вроде не очень сложный по языку, если не считать препарирования поэзии:)
      Я да, давно читаю в основном на англ - современная русская проза меня не прельщает, а переводы по большей части не ахти. А хочется, чтобы не только история интересная, но и язык красивый:)
      Эти пара у Дианы Уинн Джонс кстати встречается, я ее книжки читаю постепенно, стараюсь растянуть на подольше (она писала как бы для детей, но таким языком прекрасным и сюжеты всегда закрученные). А еще из недавнего Сара Эдисон Аллен, она вроде и на русском была - магический реализм, но не насыщенный и безумный, как у Маркеса, а легкий светлый и девочковый. И Джоана Харрис мне нравилась, особенно "Джентельмены и игроки" и про остров. И про апельсин:) и вообще почти все.

      Удалить
    3. Ничего себе! Обязательно возьму себе парочку на заметку. Главное, упиваться языком и смаковать. А то я последнее время книги "глотаю". Джоана Харрис мне тоже понравилась, но опять же в переводе. Надо посмотреть, как она на английском звучит. Спасибо!

      Удалить