среда, 16 сентября 2015 г.

О женской миссии

Сегодня я с очень необычным постом. Но, что называется, очень хочется поговорить. Сегодня речь пойдет о том, как быть женой, женщиной, хозяйкой и и заниматься любимым творчеством одновременно? Блог мой изначально задумывался, как блог о женском творчестве и о том, как совмещать повседневные женские обязанности и хобби. Он стал для меня первой ступенью в поиске баланса между ролью жены и творца.

Сразу оговорюсь. К тому, что женщина в первую очередь жена, мать и хранительница очага, я пришла очень долгими и непростыми путями. И я считаю, что это правильно. Это непреложная истина, как говорится и глупо это отрицать. Но до того как к этому придти, у меня была другая жизнь, другие мысли да и воспитание в конце концов.
Возможно поэтому я никак не могла найти баланс между идеальной хозяйкой и руководителем своего дела. Никак не могла принять то, что все мое время отнимает хозяйство. Мне хотелось заниматься своим творчеством, развиваться и расти, а не отвлекаться на уборку, готовку, глажку и мытье полов. В общем противоречила сама себе и расстраивалась, что ни там, ни там не успеваю. И вот, меня осенило. 
Хочу сказать, что я обожаю то, чем я занимаюсь. Спустя столько лет, что я занимаюсь творчеством, мне сложно представить себе, что я раньше могла жить без него. Ведь оно дает столько сил и вдохновения! Даже после очень сложного дня моя голова ищет и генерирует идеи. Последнее время мне даже снится развитие моего дела, так я им стала поглощена. 

Но как ни парадоксально это звучит, при этом, в который раз, я пыталась сбежать на работу.   Мне нравится быть дома, нравится быть независимой от графика, но в какой-то момент мне хотелось бросить все и пойти зарабатывать. И я никак не могла понять, почему такое происходит? Почему я готова променять беззаботную, по сути, жизнь на работу в офисе по графику? После замужества я все больше стала склоняться к мысли о том, что место женщины - дом. Это ее работа, ее труд, ее миссия, если хотите. Я не беру бытовуху, хотя и она имеет место быть. Я говорю о домашнем очаге, о защите тыла мужа, о полноценном развитии детей.  Думать-то я так думала, уговаривала себя в этом, видела много подтверждений правильности этих мыслей, но при этом сама эта мысль меня раздрожала. Я могла быть "примерной" пару месяцев, а потом мне снова тянуло искать работу. Да еще и внешний мир подливал масла в огонь. Амбиции и общество не дают мне быть счастливой домохозяйкой и постоянно разными путями закладывают в мою голову одну и ту де мысль - иди работай. И я вот уже столько времени разрывалась, хотя и понимала всю противоречивость своих мыслей и действий. Понимаю, что надо так, но при удобном случае ищу работу. 


И вот спустя столько лет меня осенило. Знаете, когда читаешь, видишь примеры, ищешь ответы и все не то. А потом какая-то мимолетная статья заставляет все твои мысли сложиться правильным образом и ответ становится очевидным. 
Я так долго пыталась следовать разрозненным принципам. Я не видела конечную цель, я брала отдельные факты и пыталась их внедрить  в свою жизнь, а потом удивлялась, что ничего не работает. И теперь я поняла. 

Как я могу быть успешной, когда даже дома я думаю только о своих амбициях и палками пытаюсь выбить из себя идеальную жену и хозяйку? Как я могу требовать идеального порядка и послушания, когда все мои мысли далеко от хозяйства и дома? Знаете, это как с маленькими детьми. Когда ты им запрещаешь есть сладкое, а сам в ночи точишь конфеты. Ребенок хоть и не видит, но чувствует обман. Так и тут. Я никак не могла принять и понять то, что я женщина и пора бы уже избавляться от мужского поведения. Моя работа - это дом. Я реализуюсь в первую очередь тут, а уже во вторую во вне. Да, домашняя работа трудна, как и любая другая работа. Да, не стоит считать, что если женщина сидит дома, то я ничего не делает. Делает, и очень много! Вот поэтому-то я и хотела сбежать на работу - отдохнуть) Все просто! Никак не могла понять, что то, что я делаю дома - это очень важно и нужно! Когда дома все хорошо и у мужа все хорошо, жена довольна и дети счастливы. Чисто теоретически я это знала, но вот осознать у меня не получалось!


Другой вопрос, конечно, еще и в том, как принять и понять то, что быть женой, оберегать очаг, - это важно и нужно? Как не погрязнуть в бытовухе? Как?

Мой парадокс состоял в том, что я хотела всю бытовуху свести к минимуму на начальном этапе даже не прочувствовав ее. И она стала отбирать еще больше времени. Так может стоить понять и осознать смысл всех этих мелких действий, прочувствовать их назначение, а потом уже как- то упорядочивать их и приводить в систему? 


Да, пусть они по началу отнимают много сил и времени, да пусть в какие то моменты бесят. Но это работа над собой, над своим характером. После она станет автоматической и не будет занимать столько времени. Но для этого ей надо уделить должное внимание. 

Так и с ролью жены и хозяйки. Пока я пытаюсь сбежать на работу и отдыхать , проблемы не решатся, а просто отложатся. Да, тут не маловажно правильно себя мотивировать, иметь великую цель, так сказать. И когда каждая из нас поймет, что домохозяйки спасают мир, в прямом смысле, семьи станут счастливее и мы сможем реализовать себя не только в доме, но и в тех сферах, которые нам интересны. Полноценно заниматься творчеством и раскручивать свое маленькое женское дело. Ведь где мы научимся быть менеджерами с большим количеством маленьких дел, как ни дома? Вы бы видели мой список дел на день и там все важно, нужно и срочно. Жена - это и финансы, и логистика, и домоводство, и садо-огород, и ресторан. Мы можем пробовать разные роли каждый день, подходить к этому творчески. И да, очень сильно устаешь, выматываешься, но когда видишь, что благодаря тебе дома - тихая гавань, перестаешь расстраиваться и в ночи садишься скрапить)))

Получилось немного бессвязно и тема явно не для одного поста, но я надеюсь, что вы уловили основную мысль - быть женщиной и хорошей женой очень важно и почетно! Никто кроме нас счастливым мир не сделает. Так что, девушки, давайте стараться! А я пока пойду спасать мир - готовить ужин и гладить ;)


3 комментария:

  1. Прелестный пост! Все очень знакомо, у меня не много по другому, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется) Надо любить дом и наслаждаться временем в нем, 2 года назад у меня случилась ситуация в жизни когда мне резко пришлось поменять взгляды, мысли и действия! Мне тогда приглянулась ведическая культура, есть в ней что-то. По крайней мере, я стала женственнее, с мужем меньше конфликтов и быт уже меня не цеплял) Спасибо за пост! Женственность - это красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я вас понимаю! Веды тоже изменили мою жизнь в сторону женственности и я нисколько об этом не жлею. Рада, что пост вам понравился и спасибо большое!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить