понедельник, 29 июня 2015 г.

Книжные итоги май-июнь

Всем привет!

Сегодня я к вам с неожиданным постом. Не знаю, что это меня вдруг дернуло, тем не менее я решила с вами поделиться кусочком себя - книгами. Мне такое откровение совсем не свойственно. Ну, а почему бы и нет?

Книги я люблю с детства. Мне казалось, что если я научусь читать, то передо мной откроются все знания мира. Поэтому я читаю лет с 4-5 лет. Да и образ мамы, для которой небольшой перерыв в делах - это обязательно книга. В такие моменты я просто сидела рядышком и могла смотреть на нее часами. Она как будто уходила в другой мир. Поэтому глотать огромное количество книг для меня вполне себе нормальная вещь. Я читаю много, разное и постоянно.

картинка из интернета, автор не известен
Тут свою роль еще сыграло скорочтение, на которое я ходила в 11 классе. Единственное, долгосрочная память у меня не так хорошо развита, как у мужа. Обычно, я почти сразу же забываю о чем читала, остается только определенный осадок, состояние души. По обложке я обычно вспоминаю, что это было. Но как правило мне это не требуется.

В прошлом году в книге Игоря Манна "№1" он поделился тем, что читает по 100 книг в год. У меня эта цифра настолько отложилась в голове, что мне стало жутко интересно, а сколько читаю я. С возвращением мужа из командировки все стало еще проще, приехал айпад, и теперь я с ним не расстаюсь. Бумажные книги я люблю больше, но не всегда есть возможность их купить. 

И сегодня моя подборка за конец мая и июнь.


В этом месяце я читала много и часто, тк поездок в метро было много, а каждая поездка - это чтение туда-обратно. Плюс очень помогает читательский клуб, который организовала Любы Садыкова. Кому интересно, в ИГ можно найти @cosyreadersclub .

А теперь можно и о книгах)

Множественные умы Билли Миллигана Дэниел Киз.

Сказать, что меня эта книга поразила, значит ничего не сказать. В начале я никак не могла понять, зачем так занудно писать вступление и мне не терпелось узнать, о чем книга-то. Но вот , когда автор начал раскрывать характер персонажа, произошла завязка, вот тогда стало очень интересно. К середине книги я могла уже определять, какая личность выходит на пятно, даже если в тексте это опускалось. Было очень интересно наблюдать за каждой отдельной личностью Билли, ее поведением, повадками, когда она появляется. И да, шок от того, что такой человек жил на свете. Это в моей голове до сих пор не укладывается. И жестокость по отношению к таким людям со стороны обывателей.
Обязательно прочитайте или внесите в лист для чтения. Не пожалеете





В тени вечной красоты Кэтрин Бу

Эту книгу я увидела в ИГ у vegeterian и подумала, а почему бы и не прочитать. У книги столько наград, да и про Индию пишут. Причем что в описании было написано, что чуть ли не каждый вегетарианец должен ее прочитать. И книга автоматом попала в список.
Мнение довольно-таки двоякое по окончании чтения. Вроде бы интересно, сопереживаешь героям, впиваешься в описание быта и жизненных ситуаций каждого героя. Но на протяжении всей книги ничего не происходит. Просто ровное течение жизни жителей трущоб. Бедность, смерть, ужас и жуткая нищета. И вот книга запросто заканчивается. Это как будто ты стоишь у экрана, просовываешь в него голову, а за ним жизнь отдельно взятых семей. Ты смотришь это кино пару минут и возвращается обратно. И больше для тебя эти семьи не существуют. Хотя книга основана на реальных событиях. Те эти люди живут, дышат и борются за место под солнцем. Но ты просто переворачиваешь страницу и закрываешь книгу.

Сказать жизни "Да". Виктор Франкл

Книга очень короткая и читается на одном дыхании. После ее прочтения все внутри переворачивается и ты на некоторое время начинаешь смотреть на людей, их поступки по-другому. Не знаю почему, но мне очень интересно все, что связано с Великой Отечественной и Второй мировой. А тема контрационных лагерей порой замалчивается. Собственно сама книга об анализе поведения людей в лагере психологом, который добровольно попал туда, не став прятаться и искать способы убежать. Он просто не смог бросить родителей и жену. 








Женщины Лазаря Марины Степновой

Сказать, что книга меня захватила, - это ничего не сказать. Я ходила под впечатлением еще долго после окончания чтения. Даже не знаю, что именно меня меня так впечатлило. И язык повествования, и герои, и сюжетная линия. Ирония в каждом слове, в каждом обороте, в каждой фразе. Я влюблена в эту книгу. Хотя по началу и отнеслась к ней очень скептически и холодно.

Тринадцатая сказка Дианы Сеттерфильд

Вы любите сказки, загадки и непредсказуемый финал? Тогда эта книга вас точно заинтересует.
Я не очень охотно читаю современников. Но видимо стоит пересмотреть свое отношение к данному направлению. Книга не давала мне расслабится до последней страницы! Столько загадок, мистики на каждом шагу, что просто нельзя отвлечься, вдруг что-то упустишь. Хотя, как это часто и бывает, реальность перестает быть такой загадочной, когда на руках появляются все детали.  Думаю теперь посмотреть фильм по этой книги, даже не представляю, как можно было его снять?






Око возрождения Питера Кэлдера

О, эту книгу я прочитала самой последней. Хотя сначала никак не могла на нее решится, слишком уж название и обложка противоречат содержанию. Просто книга написана, как история одного британца, который узнал секрет тибетских лам. До конца не понятно, насколько это история реальна, но прочитав книгу (а вы проглотите ее за пару часов), чувствуешь себя уже помолодевшим и понимаешь, что здоровье и бодрость духа - это маленькие усилия, которые мы делаем каждый день. Сразу же захотелось попробовать некоторые упражнения, хотя почти все есть в йоге, к примеру. Но я не всегда делаю их каждый день. Но вот думаю, что ради эксперимента, стоит попробовать




Подборка книг меня сама не мало удивила. Но тем не менее многие вопросы в голове решились сами собой. Очень интересно иногда примерить на себя одежду героев и посмотреть, как она пошла бы тебе. Книги заставляют нас мечтать, развивают фантазию и отвечают на внутренние вопросы. 

1 июля в ИГ Люба напишет список книг на июль и посмотрим, что тронет меня на этот раз. 
Делитесь своими находками, интересными книгами и своими маленькими открытиями.

Спасибо, что заглянули!

2 комментария:

  1. Ксения, интересный пост, спасибо! Хоть я сама сейчас книги читаю крайне редко, с удовольствием веду "список литературы" для прочтения:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я надеюсь, что тебе понравятся многие из этих книг. У меня раз на раз не приходится, но с этой стороны мне нравится читать в метро) А список у меня все никак не иссякает

      Удалить